Мальчик лежит на кровати. Щурится от утреннего солнца, переводит взгляд на стенку. Чуть задерживается на двигающихся тенях и солнечных бликах и переводит взгляд в другую сторону. Ищет глазами маму. Призывно кричит. Ведет плечом, делает усилие и переворачивается на живот. Громко сопит. Пробует опору и, собрав все детские силенки, отжимается на руках, приподнимаясь над кроватью. Сил хватает ненадолго, но Даня успевает кое-что увидеть.
Снова кряхтит, отталкивается ручками, пока ноги не зависают над краем кровати. Довольно улыбается. Еще раз подтянуться, завести руку дальше, оттолкнуться, выпутаться из одеялка, отдышаться, передвинуть мешающее колено и еще чуть-чуть качнуть тело назад… Даня упорно ползет к краю кровати, ноги уже болтаются, вот-вот перевесят…
Мамины руки подхватывают под мышки и Даня смеется. Ну и что, что до пола снова не достал. Просто не успел (мальчик еще не понимает, что пол твердый и об него можно удариться, падая с кровати). Главное – рядом мама. Вдыхаешь родной запах, слушаешь мелодику голоса, знакомую и родную с самого-самого рождения, и чувствуешь себя в безопасности.
Мама Вита обнимает и говорит много-много, не все слова понятны – их значение еще нужно постараться выучить, но мелодику не спутаешь ни с чем – Даня знает, что он самый любимый мальчик на планете.
Мама Вика обнимает и привычно разминает пальцами ручки и ножки, массажирует спинку и тоже говорит-говорит, и Даня чувствует себя самым любимым мальчиком на планете.
Один Даня живет на правом берегу Днепра, другой – на левом. Две обычные квартирки в разных концах Киева. Две семьи: папа, мама и сын. Даня. Даниил.
Маме Вике пришлось рожать преждевременно и лететь в реанимацию к 7-месячному крохе – задышит ли сам, справится ли? Мама Вита рожала в срок, но роды оказались тяжелыми… Только к годовалому возрасту врачи обоих детей определились с диагнозом – ДЦП, тяжелая форма.
Бороться пришлось за каждую малость. Первый осмысленный взгляд, первая улыбка, первое пожатие пальчиками крохотной ручки… Впервые пришедшее осознание: сын не такой, как обычные дети, и никогда не станет таким. И вместе с тем – чистое, материнское: сын есть и будет самым любимым мальчиком на планете.
Цель нашей программы ДЦП – помочь ребенку, помочь семье. Не поставить на ноги, не сделать "как все", а помочь. Дать то, что возможно и важно для этого конкретного ребенка. Вне зависимости от того, насколько он "тяжелый" или "перспективный".
Наши два Дани – мальчики, которые не «встанут и побегут». Но если просто оставить их лежать каждого в своей кроватке, их состояние будет ухудшаться, ухаживать за ними будет все сложнее. Не заниматься – значит, мышцы будут слабеть и «каменеть» и ручки невозможно будет полностью разогнуть и согнуть, и маленькое тело окончательно превратится в клетку.
Но разве любимых мальчиков оставляют в беде?
3 500 грн в месяц– столько стоят занятия одного ребенка с профессиональным инструктором ЛФК, который умеет эффективно, не навредив, растянуть скованные мышцы, увеличить возможности мальчиков. Который учит родителей упражнениям, эффективным именно сейчас, именно на данном этапе развития.
550 евро за одну штуку – столько стоят сейчас коляски, в которых наши Дани смогут сидеть, гулять, изучать мир. Коляски со специальными поддержками, где не будет на бок падать голова, а тело сползать в неудобную позу. Сейчас мамы носят мальчиков на руках. И на вопрос "Нужен ли вам волонтер играть с Даней?" мама Вита отвечает "не хватает помощи сильного мужчины, который смог бы меня страховать на улице, когда уже руки дрожат и я могу упустить Даню. Я его минут 15 несу и все – обрываются руки, не могу."
Помочь двум Даням можно множеством способов, поддержав наш проект на Украинской Бирже Благотворительности.
И, конечно, - на реквизиты фонда мы всегда рады будем получить любую вашу поддержку.
|