- Здравствуйте, мы хотим познакомиться и согласовать с Вами план действий – что необходимо обеспечить, чтобы Ваш центр мог работать и выполнять родственные пересадки?
- Я просто расскажу Вам про нас, и вы поймете. Родственные трансплантации нужны, конечно. В большом количестве нужны аутотрансплантации. Стоимость 1 ауто-трансплантации – около 300 тыс. грн. Стоимость 1 родственной – 400-500 тыс. Весь годовой бюджет Центра – около 9 млн.грн. После вычета коммунальных платежей, зарплатного фонда (чуть более 100 сотрудников), технического обслуживания помещений (частично!), оплаты базовых бытовых нужд – остается 264 тыс.грн. В год. На все остальное (оборудование, медпрепараты и расходники, реактивы, бытовые нужды…). Следите за цифрами? Медпрепараты, расходники, донорская кровь, анализы вовне (в частных лабораториях) – все, что технически возможно купить обычному человеку, ложится на плечи пациентов. Тех немногих, кому удается найти эти безумные деньги. Но есть траты, которые не переложишь на пациентов. Все-таки они не могут покупать лабораторное оборудование и реактивы, не могут оплачивать техническое обслуживание центра, в конце концов, не может пациент оплачивать еще и контейнеры с жидким азотом, в котором должны храниться клетки костного мозга! Но если его не будет – все остальное бессмысленно. Если негде хранить клетки для трансплантации – не будет никакой трансплантации. Если не привезти вовремя очередной контейнер – пропадут клетки, которые уже находятся на хранении. Как я могу посмотреть в глаза пациенту, который уже потратил десятки тысяч гривен, чтобы дойти до этого этапа лечения и для которого не сделанная в запланированный срок трансплантация означает смерть – если из-за отсутствия
жидкого азота его подготовленные к пересадке клетки погибнут? Мы привозим эти контейнеры… Иногда – оплачивая из этих 264 тыс.грн., иногда – оплачивая только частично, иногда не имеем возможности заплатить вообще, но упрашиваем привезти в долг… На сегодня долг перед заводом уже большой. Развиваться нужно, конечно. Трансплантации костного мозга нужны большому количеству пациентов в Украине. Только у нас сейчас стоит вопрос – как выжить? Как хотя бы сохранить сам центр, сохранить людей. Чтобы было, что восстанавливать.