Когда ребенку исполняется 5 лет, родители начинают искать для него школу. Ту, где наилучшая атмосфера или где наибольший набор предметов, с названиями вроде "гимназия" или "лицей", в которой из детей с первого класса будут растить художников или юристов. Выбор школы для ребенка – важный, ответственный выбор. Когда же речь о ребенке с ДЦП или иной инвалидностью, для родителей будто и нет этого выбора, есть только протоптанные дорожки в специальные школы или в обычные, но на надомное обучение. И зачастую нет тут интересов ребенка и даже логики, просто сила привычки, что "особому ребенку – особая школа".
Но бывают и исключения. Мама наших подопечных Саши и Богдана Кривошей приняла решение – ее мальчики будут учиться в обычной школе, вместе с обычными детьми. И по окончанию первого класса она и мальчики очень довольны этим решением.
"Моё решение отдать детей в общеобразовательную школу было не очень для меня трудным, так как у детей сохранён интеллект, они очень общительны и всегда у всех окружающих вызывали только положительные эмоции. Также, знакомясь с детьми любого возраста, они всегда находили общий язык. Еще одна немаловажная причина - после "Мрии" всё равно нужно идти в общеобразовательную школу. И детям тогда было бы сложнее, а так с первого класса легче в психологическом плане. И потом социализировать таких деток нужно, как мне кажется, в окружении здоровых детей. У нас был уже такой опыт, когда мы находились в "Мрии" в группе "короткотривалого часу" с не ходячими детьми, то мой Саша смотрел на других ползающих деток и сам старался ползать вместо того, чтоб ходить. В итоге мы топтались целый год на одном месте, я не говорю уже о Богдане, который по меркам этой группы был ходячий.
Я понимала, что в школе без моей помощи им будет сложно ходить в столовую, в туалет, на музыку. Что в школе все бегают и вероятность быть кем-то сбитым велика, да и туалет не приспособлен, и на уроках физкультуры они также сидят со мной, поэтому я нахожусь в школе, чтоб в любой момент могла им помочь.
Да, у меня был страх, что, может, найдутся в классе несколько детей, которые будут как-то издеваться, смеяться (ведь все говорят, что дети сейчас очень жестокие), но когда мы пошли в школу и проучились около двух недель, я поняла, что дети очень добрые, внимательные и совсем не злые. Да, конечно, с классом поработала психолог и, наверное, родители тоже объясняли это как-то своим детям. Одноклассники очень стараются им помочь, иногда это очень трогательно, когда кто-то из моих падает, то мгновенно несётся на помощь чуть ли не весь класс, когда нужно идти в столовую или на музыку, то дети порой даже спорят между собой, кто идёт за руку с Сашей или Богданом. Это очень трогает.
В плане учёбы у нас одна трудность – у них не получается писать ("не слушаются руки"), но я тоже по этому поводу сильно не переживаю. Когда-то они вообще ничего не могли написать, а сейчас немножко получается, правда цифры получше, а вот буквы только печатными и как будто дрожащими. Да, меня охватывает ужас при каждом открытии тетрадок, но потом я беру себя в руки: всему своё время. У них очень хорошо получается печатать на компьютере, а значит, есть альтернатива письму.
В устной форме они всё запоминают, схватывают весь материал, и математику, и украинский язык (правила), то есть они могут отвечать в устной форме для оценивания учительницей, если нужно.
У них много школьных друзей, они полностью участвуют в жизни класса, и потом, они тянутся быть такими как все. Саша, например не позволяет себе упасть на четвереньки и начать ползать, только ходить и это очень греет материнское сердце, что всё правильно я решила. Хоть некоторые называли меня, мягко говоря, ненормальной мамой, так как считают, что если у ребёнка ДЦП, то он будет в обычной школе только просиживать время.
И ещё я не хочу чтоб мои дети лет через 10 спросили меня, почему они учились в спец школе и почему я как мама не приложила максимум усилий, чтоб они жили как можно более полноценной жизнью.
Сейчас когда мы закончили первый класс, я с уверенностью могу сказать, что я не жалею о своём решении". |